Битник-фешн — это богемный шик 1950-х годов. До хиппи, после флэпперов, между 1930-ми и 1990-ми годами мода была самой спокойной и в то же время будоражащей воображение, присущая только поколения битников.
Приложив немного усилий и настроившись правильно, вы легко сможете выглядеть как битник. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.
Как стать похожим на Битника
Существует два разных вида моды битников: настоящая мода (то, что на самом деле носили битники в 1950-х годах) и костюм битника (который носит женщина на фото выше). Оба образа легко воспроизвести; почему бы не научиться обоим?
Настоящая Мода Битников
Участницы конкурса «Мисс битник США». Фото из открытых источников
Журнал Look, готовящийся к публикации статьи о «бит-поколении» Сан-Франциско (о, нет, только не снова!), устроил вечеринку в доме № на Бич-стрит для 50 битников, и к тому времени, как слухи распространились, более 250 бородатых битников были на месте и пили бесплатную выпивку Майка Коулза. Они всего лишь «битники», знаете ли, когда дело доходит до работы…— Херб Кейн
Слово «битник» было придумано в 1958 году журналистом из Сан-Франциско Хербом Кейном для описания молодого поколения битников. Эти «бородатые коты и котята», как и современные хипстеры, не работали, тусовались в кофейнях и стремились к творческому величию.
Битников не так уж много на фотографиях, поэтому приходится довольствоваться теми, что у нас есть, и описаниями бывших завсегдатаев. Адам Фейт описывал битниковские кафе как «все в чёрном, с воротом-поло и экзистенциализмом». Мода 1950-х была более консервативной, чем современная, поэтому битникам не нужно было далеко ходить, чтобы вызвать гнев общества.
Полосатые рубашки, свитера оверсайз и топы с воротником-хомутом были популярны у обоих полов.
Молодые женщины часто носили трикотажные изделия с воротником или свитера с короткими рукавами, облегающие брюки или юбки-карандаш — привлекательный и женственный образ, который все еще был достаточно богемным. Бунтуя против вычурной эстетики того времени, многие женщины отдавали предпочтение брюкам-капри, черным джинсам и широким брюкам-стременам. Украшения, если их носить, часто украшены восточными религиозными символами, отражающими зачаточную философию beats, вдохновленную востоком.
Некоторые смелые молодые люди предпочитали узкие чёрные джинсы, хотя это был скорее стиль рокеров. Многие одевались почти так же консервативно, как их родители, в брюки с поясом и белые рубашки с короткими рукавами.
Битники были первой молодёжной субкультурой, предпочитавшей носить всё чёрное. Как и готы, битники тоже увлекались философствованием, хотя битники были более экзистенциалистами и менее сентиментальными.
Молодые люди отращивали волосы, но не слишком длинные; многие предпочитали причёску «помпадур» или переросшую стрижку «ёжик». Некоторые битники носили бородку, «заплатку» или бакенбарды. Другие просто отращивали бороду и усы — настоящий бунт в 1950-х и начале 1960-х годов.
Мода На Костюмы Битников
Костюм битника — это квинтэссенция того, как одевались настоящие битники. Его составляющие просты:
- Черная водолазка
- Черный берет
- Солнцезащитные очки, часто для хозяев клубов или путников.
- Узкие черные джинсы, брюки-капри или черные юбки-карандаш
- Черные носки или колготки
- Поношенные черные мокасины
Вот несколько дополнительных элементов модного костюма битников:
- Козлиная бородка или нашивка на душе
- Бонго
- Длинный мундштук для сигарет
- Сборник стихов в свободном стиле (ваших или чьих-то ещё)
Отношение битников
В своё время слово «битник» было чем-то вроде уничижительного прозвища, которое использовали обозреватели и маркетологи примерно так же, как сегодня используют слово «хипстер»: чтобы высмеять молодых самозванцев, которые никогда не станут гениями, к которым стремятся. В отличие от слова «хипстер», которое обычно вызывает неприязнь, слово «битник» было принято как в пригородах, так и в богемной среде (по крайней мере, некоторыми из них). Описанное явление достаточно старо.
Оруэлл описал похожее явление в Париже 1920-х годов в книге «Внутри кита»:
…[К]огда денег было в изобилии, а курс франка был низким, в Париж хлынул такой поток художников, писателей, студентов, дилетантов, туристов, повес и просто бездельников, какого мир, вероятно, никогда не видел…
Население настолько привыкло к художникам, что грубоватые лес**янки в вельветовых бриджах и молодые люди в греческих или средневековых костюмах могли ходить по улицам, не привлекая внимания, а вдоль берегов Сены, у Нотр-Дама, было почти невозможно протиснуться между мольбертами. Это был век темных лошадок и забытых гениев; фраза у всех на устах была «Quand je serai lancé».
Как оказалось, никто не был «лансе», экономический спад наступил подобно очередному ледниковому периоду, космополитическая толпа художников исчезла, а огромные кафе Монпарнаса, которые всего десять лет назад до рассвета были заполнены ордами визжащих позеров, превратились в мрачные гробницы, в которых нет даже призраков.
Поколение битников многим обязано этому скоплению парижских художников и «простых бездельников» 1920-х годов; их эстетика была скопирована у них и адаптирована для Америки 1950-х годов. Однако мода битников имеет мало общего с поэтами-битниками, такими как Аллен Гинзберг и Диана ди Прима. Ношение поэтической формы не делает вас поэтом.